воскресенье, 14 июня 2009 г.

Модуль 1. Рефлексия изучения модуля

В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного в модуле.

Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот. Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :)

Итак, каждый модуль будет завершаться Вашей личной рефлексией в общем блоге курса.

Вопросы по итогам модуля 1:
  • При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века
  • Проектное обучение может повысить качество образовния - какие условия для этого должны быть выполнены?
  • Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

10 комментариев:

  1. 1.При условии ориентации проектной деятельности на конкртное примение учебных заний, т.е. развитие компетенций.
    2. Дотаточный первоначальный уровень знаний учащихся, интерес учащихся, ориентация на современные стандарты образования.
    3. Создание с учениками различных проектов интеренная деятельность, как для ученика, так и для учителя.Достаточно хорошо понимаю, как использовать метод проектов во внеурочное время, однако как применить все это на уроке за ограниченное время, пока не очень понятно.

    ОтветитьУдалить
  2. Широкое применение информационных технологий, разнообразие источников информации и расширение общего кругозора, связь с жизненными ситуациями и актуальность проблемы поставленной перед проектом.

    Желание и подготовленность ученика и учителя, техническая поддержка, информационое поле, план работы над проектом.

    было интересно поработать с новой программой офиса Publisher

    ОтветитьУдалить
  3. Грамотный,интересный подбор литературы, разнообразне источники, широкое применение информационных технологий,актуальность выбранной темы.

    Готовность учителя,желание и готовность ребенка,наличие технической базы.

    ознакомлена с новой для себя программой из Офиса

    ОтветитьУдалить
  4. проекты могут помочь ученикам при усвловиях: осознанного понимания исследовательской деятельности, понимания того, что подобрная работа приносит реальную пользу. Повышается мотивация учеников к обучению.

    Качество образования можно попробовать повысить с помощью проектов, т.к. ход работы над заданной темой дает возможность "увязать" многие разрозненные знания в голове ученика, в единое целое.

    Изучение модуля породило некоторые сомнения, но пока что, мне их озвучивать не хочется.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.При условии постановки задачи учителем, соответствующих критериев оценивания, мотивировки.
    2.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. При условии конкретизации станартов.
    2. Проектное обучение может повысить качество обазования, если пробудить у ученика желание к данной проектной деятельности.
    3. Пректная работа - это здорово, но ... .

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Четкая постановка цели и формулирофка задач проекта.
    2.Высокая предметная мотивация и организованность детей.
    3.Пока не могу поделиться, так как непрошла курс до конца.

    ОтветитьУдалить
  8. ... попытка № 2
    1) при условии удачного завершения проекта, его реализации, рефлексии, при получении учеником ЗУНов и навыков социализации
    2)проектная деятельность должна быть в удовольствие и НЕ СТАТЬ основным методом обучения - только так она будет более эффективной.
    3) нет четкого представления о тех навыках, которые я должна получить в результате обучения о проектной деятельности,о методах и формах и технологиях, которые применяются в проектной деятельности

    ОтветитьУдалить
  9. Развитие компетенции, желание и подготовленность ученика и учителя, познакомилась с новой программой

    ОтветитьУдалить
  10. При правильной организации деятельности учащихся: точной постановки цели,грамотном направляющем контроле и т.д.
    Если продукт будет использован на уроках и ученики почувствуют значимость своей работы

    ОтветитьУдалить